Каждый начинающий web-дизайнер сталкивался с проблемой домена, точнее нужен ли собственный домен, и как это отразиться на раскрутке сайта. В этой статье описано несколько плюсов и минусов доменов разного уровня.
Домен - (от англ. domain - область, территория).
По международному соглашению каждой стране выделено некоторое кодовое обозначение длиной 2-3 буквы, которое называется доменом первого уровня или доменом этой страны. Так, например, если адрес сайта заканчивается на .ru - значит, сайт находится в домене России, .fr - Франции, .jp - Японии. Кроме того, существуют несколько доменов первого уровня, связанных не с географией, а с направленностью сайта - например, .com для коммерческих, .org для некоммерческих, .edu для образовательных организаций. Домен первого уровня также называют "зоной".
Домены второго уровня выдаются предприятиям и частным лицам в аренду, как правило, с ежегодной оплатой. В каждой зоне домены второго уровня выдает специально уполномоченная организация. В России этим занимается РосНИИРОС. Домен второго уровня, также как и любого другого, должен состоять из цифр и букв латинского алфавита, например yahoo.com, lib.ru, b2b.ru. Выбирая домен второго уровня для своего сайта, как правило, стараются найти слово, которое будет соответствовать названию организации, товара или направления деятельности, а также легко читаться и запоминаться, например, gazeta.ru, generalmotors.ru, narod.ru, ucoz.ru.
Обладатель домена второго уровня имеет возможность создавать неограниченное количество адресов третьего и далее уровней. Так, например, владелец домена pupkin.ru может создать для себя домен vasya.pupkin.ru, а для своей собаки - sharik.pupkin.ru.
На что влияет уровень домена?
Если смотреть с точки зрения рядового пользователя сети (потенциального клиента), то домен второго уровня воспринимается гораздо лучше, чем 3-его, 4-ого... для некоторых людей это является показателем солидности и значимости вашей организации.
Например, UcoZ.ru один из не многих доменов, который запоминается после первого прочтения (лично для меня из-за ассоциаций с одной нефтяной компанией, которая у всех на слуху…), хотя с другой стороны хорошо подобранный домен 3-его уровня может быть ни чем не хуже, например bestof.ucoz.ru – практически все знают как переводится best of (лучшее из) и так же сайт направлен на тех, кто пользуется системой ucoz.ru (соответственно им не придется запоминать эту часть домена), из этого получается простой для запоминания и имеющий определенную смысловую нагрузку домен т.к. люди могут ассоциировать домен с его русским аналогом “лучшее в юкоз точка ру”.
С поисковыми системами дело обстоит сложнее. Некоторые считают, что домен влияет на ранжирование сайтов, но лично я никакой связи не наблюдаю… Конечно, чаще всего при поисковом запросе мы видим сайты с доменом 2-го уровня, но это можно объяснить тем, что человек не имеющий достаточно средств на покупку домена не имеет средств и на его раскрутку… Если у сайта мало конкурентов и он имеет узкую направленность, то имея домен 3-го уровня он в полнее может оказаться на первом месте (яркий пример - запрос: "как построить домик из спичек?" в Яндексе). О поисковых системах и их устройстве мы расскажем позднее...
Раскрутка и заработок с доменом 3-его уровня иногда может показаться сложнее... Так оно и есть! Все больше каталогов перестает принимать такие сайты, также могут возникнуть трудности при обмене ссылками с "привередливыми сайтами". К каталогам присоединяются некоторые рейтинги и рекламные площадки... В общем, с точки зрения раскрутки и заработка доменам 2-ого уровня жить гораздо легче т.к. не приходиться задаваться вопросом: "А примут ли мой сайт?".
На что влияет зона?
При правильном подборе домена зона может иметь довольно большую смысловую нагрузку. Как упоминалось ранее, зона может обозначать территориальную принадлежность или направленность сайта. Зону можно использовать не по ее назначению (kuda.edu, snezhnyi.com), но при этом домен также будет осмысленным. Подбор зоны ограничивается лишь вашими потребностями… Могут возникать проблемы с некоторыми поисковиками и сервисами для web-сайтов т.к. по умолчанию они настроены на распознавание зоны и привязку к определенному значению. Например, если ваш русскоязычный сайт расположенный в зоне .fr, то возможно вам придется доказывать, что он рассчитан на русскую публику...
Наше мнение:
Домен должен быть удобным для запоминания и нести определенный смысл. Хороший домен может быть залогом успеха! Как говорится "Семь доменов придумай, один домен купи!"